Мясо индейки может быть опасно
16.05.2008Европейский орган по безопасности пищевых продуктов (EFSA) беспокоит вопрос безопасности мяса индейки. Исследование, проведенное Целевой группой EFSA на европейских фермах в 2006 – 2007 годах, выявило ряд типов микроорганизмов рода cальмонелла почти в одной трети индеек, предназначенных для потребления человеком (30.7 %), а в 13.6 % индеек для племенного размножения. При этом сальмонелла Enteritidis и сальмонелла Typhimurium - два типа сальмонелл, с которыми связаны заболевания людей, - были обнаружены в 3.8 % индеек, предназначенных для потребления в пищу. Опасность для потребителей представляет не подвергнутое кулинарной обработке мясо индейки, а также перекрестное заражение других пищевых продуктов.
подробно
- 15.05.2008 Итальянцы собрали автомобиль для любителей вина
Как известно Италия славится не только автомобилестроением, но и виноделием. Итальянское ателье Aznom решило совместить эти две, казалось бы несовместимые отрасли, и сделало автомобиль для настоящих любителей хорошего вина. За основу итальянские мастера тюнинга взяли Mini Clubman S. Кузов автомобиля двухцветный, со вставками из благородных пород дерева на корпусах зеркал. Также впечатляют 18-дюймовые колесные диски TSW с покрышками Yokohama 205/40. - 13.05.2008 Генетика в помощь пищевой индустрии: как управлять вкусовыми предпочтениями
Ученые давно установили, что различия в восприятии вкуса обусловлены генетическими особенностями каждого индивида. Три крупных организации - Швейцарский федеральный институт технологий, Бразильский научный центр Альберта Сантоса-Дюмона и исследовательский центр компании Нестле - объединились в своеобразный международный альянс с уникальной по своей научно-прикладной ценности задачей. Ученые задались целью выявить взаимосвязь генов с вкусовыми предпочтениями человека, а возможности магната пищевой индустрии Нестле помогут превратить научные изыскания в реальный продукт для покупателей. Исследование молекулярно-биологического материала людей разных этнических групп позволит сравнить зависимость генетической предрасположенности, особенностей метаболизма и вкусовых предпочтений и выделить группы людей с характерными моделями таких зависимостей. - 12.05.2008 Сырая рыба пользуется популярностью
В последнее время наметились тенденции быстрого развития международной торговли сырой рыбой. Потребители начали понимать, что сырая рыба – это не только здоровая, но также и очень вкусная пища. Однако повара и эксперты суши на встрече рестораторов, недавно проведенной в Токио, ясно дали понять о возможной опасности бума сырой рыбы. Так как за последнее десятилетие популярность традиционной японской пищи возросла, риск отравления пищевыми продуктами также увеличился, поскольку суши уже готовят не только профессионалы. Многие не придерживаются стандартов безопасности пищевых продуктов. Есть несколько правил приготовления суши: не всякая рыба может быть съедена сырой, не все ее части можно использовать и, что наиболее важно, она должна быть правильно приготовлена. - 09.05.2008 Сок из дикой голубики признан самым полезным в мире
Специалисты Департамента Сельского Хозяйства (ДСХ) США признали сок дикой голубики самым полезным с точки зрения его антиоксидантных способностей. Напиток получил опередил по рейтингу яблочный, виноградный и гранатовый соки. Согласно подсчетам, сок голубики содержит в несколько раз больше антиоксидантов, нежели самые популярные соки, он богаче особыми натуральными компаундами с их противоспалительным эффектом. «Порция 100% голубичного сока обеспечивает среднесуточную норму витаминов, содержащихся в цельных фруктах, - говорит известный американский диетолог Сьюзен Дэйвис (Susan Davis). - 09.05.2008 Добавление томатной кожицы делает пищевые масла более полезнее
Обогащение масел частичками помидорной кожицы может улучшать их усвояемость и улучшить качество путем повышения ликопеновой и бета-каротиновой составляющей, гарантируя и лучшую термальную устойчивость, - утверждает Food Chemistry. Способность помидоров благотворно влиять на здоровье человека уже давно не подвергается сомнению. Богатство антиоксидантами позволяет рассматривать их в качестве средств профилактики множества заболеваний, в том числе, раковых. Исторически, помидорная кожура относилась к отходам до тех пор, пока ученые не обнаружили, что содержание каратиноидного ликопена в ней в несколько раз превышает его содержание в мякоти и семенах. - 09.05.2008 Чешские школьники выпивают с 11 лет
По данным исследования наркологического центра 1-го медицинского факультета Карлового университета на сегодняшний день в Чехии не существует действующей программы по охране детей от влияния алкоголя и наркотиков. Согласно информации, собираемой в течение 5-ти последних лет, чешские школьники начинают употреблять алкоголь с 11 лет. Так в 5-м классе (11-12 лет) средней школы регулярно употребляют алкоголь 67,2 %, курят 22,6 %, употребляют марихуану 1,6 % школьников. В 7-м классе: выпивают 91,8 %, курят 60,3 %, употребляют марихуану 13,3 %. В 9-м же классе (14-15 лет) алкоголь употребляют уже 97,5 %, курят сигареты 71,4 %, употребляют марихуану 36,1 % учащихся. - 07.05.2008 Обед между небом и землей
В Будапеште открылся "висящий ресторан". Он предоставляет посетителям возможность отобедать на высоте 50 метров над столичной площадью Героев. Во время трапезы гости, буквально парят над землей со своими стульями и приборами. Ресторан поднимается на высоту с помощью специального крана. Каждый посетитель располагается в кресле-раковине и пристегнут к столу четырьмя ремнями безопасности. За подвешенным столом смогут пообедать одновременно около 20 человек, которых обслуживают шестеро официантов. - 07.05.2008 Сознательное питание лучше диет
Давно не секрет, что концентрирование мыслей на еде во время принятия пищи способствует пищеварению. Оказывается, осознанный подход к еде также помогает избежать лишнего веса. Если сосредоточиться на том, что мы едим, чувство голода возникнет значительно позже и не будет желания перекусить что-то калорийное между основными приемами пищи. Если при возникновении чувства голода вспомнить, что мы съели недавно, и убедить себя, что этого достаточно, аппетит будет подавлен на какое-то время. Британские ученые провели эксперимент, в ходе которого одну группу женщин просили написать про свой завтрак, а другую – про путь на работу. После этого испытуемым предлагали вкусное печенье. По количеству съеденного печенья определили, что чувство голода у второй группы было более сильным, чем у первой. - 07.05.2008 Барбекю из 12 тонн говядины - новый кулинарный рекорд
В Уругвае приготовили барбекю из 12 тонн говядины. Был побит предыдущий рекорд, установленный в 2006 году в Мексике. 20 000 человек стали свидетелями этого события.Для приготовления рекордного гриля помимо говядины потребовалось также 6 тонн угля и 1 500 решеток для барбекю. Для разжигания мангалов были вызваны пожарные службы, так как организаторы опасались, что огонь может выйти из-под контроля. Основной целью мероприятия было привлечение внимания к этой небольшой латиноамериканской стране и к ее основному экспортному продукту - говядине. - 07.05.2008 Пасха заставит верующих раскошелиться
Из-за приближения праздника в последний месяц цена на куриное яйцо увеличилась почти на десять рублей. Таким образом, десяток яиц обойдется покупателю в среднем в 35 рублей. Килограмм муки сейчас стоит 24 рубля, молоко - 25 рублей, всевозможные наборы для украшения яиц - от 10 до 60 рублей. Работники продуктовых магазинов уверены, что это не предел, и ожидают, что к концу недели цены на необходимые продукты и украшения к Пасхе поднимутся еще примерно на 2-3 рубля.


